Порт Тяньцзинь: пионер “зеленой” логистики с нулевым выбросом углерода

На днях группа журналистов из стран СНГ, Юго-восточной Азии и Ближнего Востока в рамках программы стажировки CIPCC посетила порт Тяньцзинь. Об особенностях работы порта в материале специального корреспондента Феникс 24.

Порт Тяньцзинь – один из ключевых морских ворот Китая и всего мира. Через разветвлённую сеть железных дорог и морских путей он связан с логистическими хабами и 500 портами в более чем 180 странах мира, в том числе и со странами Центральной Азии, Россией и Ближним Востоком. Порт занимает ключевое место в международной инициативе «Один пояс один путь» и уверенно движется к статусу интеллектуального и экологически устойчивого логистического центра.

Высокая степень автоматизации порта Тяньцзинь

Отвечая на вопросы журналистов Ли Ган, руководитель таможенного департамента города Тяньцзинь отметил, что сердцем “умного” порта Тяньцзинь является современная система управления, интегрирующая данные с различных источников: таможни, транспортных компаний, метеорологических служб и, конечно же, самого портового оборудования. Это позволяет оперативно реагировать на изменения, оптимизировать логистические цепочки и минимизировать задержки. «Опираясь на интеллектуальную модель оформления Тяньцзиньской таможни, мы органично интегрируем процессы таможенного контроля и портовые операции, используя институциональные средства. Это позволяет терминалу получать информацию таможенного контроля и инструкции сразу после отправки импортных товаров. На нашем автоматизированном терминале беспилотные транспортные средства автоматически перемещают товары в пределах таможенной зоны. В частности, мы используем беспилотные летательные аппараты, оснащенные досмотровым оборудованием, в районе порта. Соответствующие товары с помощью беспилотных автомобилей, направляются к специально оборудованной зоне, где автоматически завершается таможенный досмотр», – рассказал о работе порта Ли Ган.

Представители СМИ стали очевидцами того, как высокая степень автоматизации позволяет применять беспилотные транспортные средства для доставки контейнеров в зону таможенного контроля. Интеллектуальные системы распознавания изображений и автоматизированные краны повышают скорость и точность обработки грузов, снижая при этом потребность в ручном труде. Особое внимание уделяется интеграции таможенных процедур, что позволяет сократить время оформления грузов и ускорить товарооборот.

Нулевой углеродный след и зелёные технологии

Ван Чжили, менеджер отдела управления экологией Тяньцзиньской портовой группы отвечая на вопрос корреспондента Феникс 24 поделился тем, как удалось достичь нулевого углеродного выброса. Осознавая свою ответственность за сохранение окружающей среды, порт Тяньцзинь активно переходит на возобновляемые источники энергии. Традиционные источники энергии, такие как тепловые электростанции, постепенно заменяются ветряными и солнечными электростанциями, расположенными в непосредственной близости от порта. Это позволяет не только снизить выбросы углекислого газа, но и обеспечить энергетическую безопасность порта, сделав его менее зависимым от внешних поставок энергии. «Наши собственные решения позволяют нам как бы “убежать” от электросетей старого образца, что не только обеспечивает нашу собственную энергетическую безопасность, но и позволяет использовать больше “зеленых” технологий», – подчеркнул Ван Чжили.

Внедрение “зеленых” технологий охватывает и другие аспекты портовой деятельности: использование электромобилей, энергоэффективное освещение, системы утилизации отходов и очистки сточных вод.

Экологическая безопасность: предотвращение и реагирование:

Также менеджер-эколог рассказал, что делается для предотвращения аварий, которые могут привести к экологическим катастрофам. «Что касается химической отрасли, то Тяньцзинь недавно открыл операции и транспортировку опасных грузов класса 2.6. Однако, если говорить о традиционной работе в области управления загрязнением и охраны окружающей среды, то для предотвращения разливов нефти с судов или экологических рисков, необходимо опираться на собственные механизмы и системы управления», – рассказал собеседник.

Порт Тяньцзинь уделяет повышенное внимание экологической безопасности, особенно в вопросах предотвращения и ликвидации разливов нефти и других опасных веществ. Для этого внедрены современные системы мониторинга, разработаны планы экстренного реагирования, и организовано тесное сотрудничество между портовыми службами, морской администрацией и местными экологическими организациями.

«Кроме того, у нас есть местная экологическая ассоциация, обеспечивающая надзор, сбор данных и расследование таких инцидентов, с оперативным уровнем реагирования на разливы в кратчайшие сроки, чтобы избежать ущерба окружающей среде», – добавил Ван Чжили.

Интеллектуальный порт Тяньцзинь – это пример того, как современные технологии и ответственное отношение к окружающей среде могут быть объединены для создания устойчивого и процветающего логистического центра. Его опыт может быть полезен другим портам мира, стремящимся к “зеленой” трансформации и сокращению выбросов углекислого газа. Он демонстрирует, что экономический рост и экологическая ответственность – это не взаимоисключающие понятия, а взаимодополняющие элементы устойчивого развития.

Ильяс Машанло , директор службы новостей информагентства Phoenix 24.

Автор: admin