
На фото изображен городской пейзаж Дунгуана. (Фото Чжай Цзясиня)
Каждый пятый смартфон, каждый четвёртый предмет из аниме и каждый пятый свитер в мире производятся в Дунгуане, производственном центре в провинции Гуандун на юге Китая.
Экономический пульс Дунгуана уже давно синхронизирован с глобальной динамикой промышленности и цепочек поставок, передает «Жэньминь жибао онлайн».
За первые четыре месяца этого года объём внешней торговли Дунгуана составил 486,35 млрд юаней (67,73 млрд долларов), что на 19,4% больше, чем в прошлом году. Только экспорт достиг 291,6 млрд юаней, что на 11,9% больше.
Дунгуань продемонстрировал заметную устойчивость к вызовам глобального рынка, о чём свидетельствуют показатели его производственного сектора и таких компаний, как VIVO.
В лаборатории контроля качества VIVO в Дунгуане каждая новая модель смартфона проходит комплексную серию строгих испытаний перед запуском в массовое производство. Устройства выдерживают многократные испытания на падение с высоты 1 метр под 26 углами, 150 000 нажатий кнопки питания и 1000 циклов сжатия в условиях, имитирующих реальные.
В 2024 году объём поставок VIVO по всему миру превысил 97 миллионов единиц, обеспечив четвёртое место по доле мирового рынка к первому кварталу 2025 года. Компания сохраняет устойчивость на рынке, несмотря на внешние вызовы.
На фото изображена гигантская игрушка в Дунгуане. (Фото из Дунгуана+)
VIVO сотрудничает почти с 400 партнёрами по цепочке поставок в сфере дисплеев, визуализации, электроники, конструктивных элементов и полупроводников. 25% этих партнёрских отношений длятся более десяти лет. Несколько поставщиков стали публичными компаниями благодаря сотрудничеству с VIVO. Эта экосистема отражает взаимовыгодное развитие отношений между производителем и его партнёрами.
В настоящее время VIVO обслуживает более 500 миллионов пользователей в более чем 60 странах и регионах и делает упор на инновации, ориентированные на пользователей. «Наша приверженность инвестициям в исследования и разработки, ориентированные на клиентов, обеспечивает основу для преодоления неопределённости на рынке как внутри страны, так и за рубежом», — заявил исполнительный вице-президент и главный операционный директор компании Ху Байшань.
История VIVO отражает эволюцию индустрии мобильных телефонов и электроники в Дунгуане. С тех пор как в 1995 году в городе был выпущен первый мобильный телефон, он превратился в глобальный производственный центр, на долю которого сейчас приходится 1/5 мирового производства.
В новом районе Дунгуань Биньхайвань полным ходом идёт строительство «Острова искусственного интеллекта», который объединит в себе технологические исследования и разработки, производство продукции и услуги по обработке данных. «Мы планируем создать национальную демонстрационную зону применения ИИ в течение 6 лет с объёмом промышленного производства 60 миллиардов юаней», — сказал Ло Бин, представитель нового района Биньхайвань.
«На нестабильном мировом рынке главное — сосредоточиться на создании качественных продуктов», — сказал представитель бюро промышленности и информационных технологий Дунгуана. По словам представителя, город выбирает ключевые отрасли с прочным фундаментом и широким спектром применения для систематического продвижения инициатив, начиная от разработки робототехнических продуктов и заканчивая технологическими инновациями и интеграцией на рынке.
Но устойчивость не означает, что проблем нет. «Одностороннее повышение тарифов, введённое Соединёнными Штатами, привело к внезапной отмене более 1000 наших зарубежных заказов. Теперь, когда тарифы были скорректированы, клиенты возобновляют поставки, но затраты остаются высокими», — сказал Ван Чжэнь, председатель правления производителя игрушек и детских товаров из Дунгуана.
На фото изображена лаборатория искусственного интеллекта в Дунгуане. (Фото из официального аккаунта нового района Бинхайвань в Дунгуане в WeChat)
«Раньше на торговлю с Соединёнными Штатами приходилось 20% нашего экспорта, поэтому мы воспользовались этой возможностью, чтобы ускорить наши преобразования», — сказал Ван, показывая игрушку, напоминающую мифическое Баку — существо, пожирающее сны, с коротким хоботом и рогом. «Мы разработали целую линейку игрушек в стиле Баку, и сейчас более 150 товаров экспортируются в Юго-Восточную Азию, Европу и Японию, а годовой объём экспорта составляет более 10 миллионов юаней».
Адаптивность сыграла решающую роль. Компания укрепила свой бренд за счёт креативных продуктов в культурном контексте и усовершенствовала маркетинговые стратегии, изучая возможности интегрированных продаж на внутреннем и внешнем рынках. Когда в апреле этого года китайский гигант электронной коммерции JD.com запустил программу на 200 миллиардов юаней, чтобы помочь экспортерам выйти на внутренний рынок, компания получила контракт на 50 миллионов юаней на внутренние продажи в рамках этой инициативы.
Диверсификация международных рынков является общим приоритетом для предприятий Дунгуаня. За первые 4 месяца этого года товарооборот Дунгуаня со странами-партнёрами по инициативе «Один пояс, один путь» вырос на 28,8 % по сравнению с прошлым годом, товарооборот со странами АСЕАН — на 45,4 %, а товарооборот с пятью странами Центральной Азии — на 56,3 %.
В марте в посёлке Чашань в Дунгуане, где находится производитель игрушек и товаров для детей, местные власти подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве с технологическими компаниями и отраслевыми ассоциациями для создания интеллектуального промышленного кластера, объединяющего искусственный интеллект и производство игрушек. Всего месяц спустя на рынке появилась первая партия игрушек с искусственным интеллектом местного производства.
По словам представителя муниципалитета Чашань, независимо от изменений на мировых рынках, Дунгуань будет продолжать развивать свои отрасли, поднимаясь вверх по цепочке создания стоимости, тем самым совершенствуя технологии, брендинг и сервисные возможности для обеспечения качественного роста.