Алматы: город-артефакт в объективе Хуана Саликета

 

Посольство Королевства Испании в Казахстане x ART FUTURE приглашают 5 сентября (пятница) в 19:00 в Esentai Gallery состоится официальное открытие персональной выставки испанского  художника Хуана Саликет “Археология Города: Алматы”

С 5 сентября по 15 октября, 2025 года в галерее современного искусства Esentai Gallery будет проходить  итоговая выставка международной летней программы (июнь-август) арт-резиденции  испанского художника — Хуан Саликет, Мадрид, 1969. 

Программа текущей резиденции направлена на межкультурный диалог, обмен опытом, исследовательскую практику и реализована в сотрудничестве Посольства Королевства Испании в

Казахстане, проекта развития современной культуры ART FUTURE и Испанского агентства по международному сотрудничеству в области развития (AECID).

Проект исследует, как искусство меняет наше восприятие повседневного: внимательная фотография, тихое свидетельство, диалог без слов. «Археология Города» — не только про Алматы. Это про города как таковые. Про нас — тех, кто пишет эту историю каждый день, даже не зная об этом.

Открытие выставки для обшей публики: 5 сентября в 19:00. Выставка включает более 50 работ.

В период выставки пройдут открытые экскурсии и тематические лекции, посвящённые современному искусству, его роли в формировании визуальной культуры нашего времени, вечера испанской поэзии и кинематографа.

Подробнее о проекте на сайте: http: www.artfuture.gallery

Галерея находится по адресу: г. Алматы, ТРЦ “Esentai Mall”, 3 этаж; номер для связи: +7 702 190 1412 (галерея); выставочные часы: с 10:00 до 22:00, ежедневно.

Вход свободный̆

 

 

 

О ВЫСТАВКЕ:

Персональная выставка: Хуан Саликет — «Археология Города: Алматы»

Открытие: 5.09.25 в 19:00

Город — это не только география и архитектура, это прежде всего — наслаивание времени, памяти, человеческих следов. В проекте «Археология Города: Алматы» Хуан Саликет обращается к городу как к

живому организму, чья структура напоминает культурный и эмоциональный пластовый разрез. Улицы, стены, окна, дворы — всё становится полем для визуального исследования, где видимое и случайное обретает форму смыслов.

Эта серия — продолжение авторского метода, начатого в проекте «Корреспонденция», где Саликет выстраивал визуальные диалоги между случайно найденными образами в городской среде и

произведениями классической и современной живописи. Здесь Алматы становится участником глобального художественного разговора: фрагмент граффити, отблеск на витрине, уличное объявление — всё это вдруг находит перекличку с искусством Джаспер Джонса, Евы Гессе, Марио Скифано, Ансельм Кифера или Антони Тапиес. Пространство города — не просто фон, но как будто ответ в долгой переписке между культурами и эпохами.

Город в объективе Саликета — это археологическое тело. Он полон слоёв: мечты и страхи жителей, коллективные травмы, культурные коды, визуальный шум, следы утопий и крахов. Каждый снимок — не просто документ, а находка, артефакт, фрагмент — который требует быть прочитанным как часть большого архива.

Внимание автора сосредоточено на том, что обычно не замечают: случайные сцены, исчезающие формы, «временные муралы» и уличные композиции, созданные не художниками, а жизнью. Тем самым он показывает, что город состоит из множества суб-идентичностей — микро-нарративов, индивидуальных и коллективных выражений, существующих на стыке между бытом и эстетикой.

Цитата Луиса Франсиско Мартинес Монтеc, Посол Королевства Испания в Республике Казахстан

«Как известно, Испания имеет богатую и славную традицию в области изобразительного искусства, особенно живописи: Веласкес, Эль Греко, Мурильо, Сурбаран, Гойя, Пикассо, Миро, Хуан Грис, Дали… —

эти художники определили целые эпохи в истории искусства. То же самое можно сказать и о скульптуре — от вершин полихромной гиперреалистичной скульптуры XVII века (Грегорио Фернандес,

Педро де Мена, Луиса Рольдан) до современных мастеров, таких как Эдуардо Чильида, Пабло Серрано, Кристина Иглесиас или Жауме Пленса. Испания также известна именами в области художественной

фотографии: Пилар Аймерик, Альберто Гарсия-Аликс, Чема Мадос, Ука Леле, Лайя Абриль — лишь некоторые из них.

Хуан Саликет принадлежит к этой же выдающейся плеяде художников, но с особенностью: его творчество рождается на пересечении живописи, скульптуры и фотографии. Саликет также проявляет особый интерес к городской среде — не только как к живому артефакту, но и как к хранилищу памяти. Именно поэтому его так привлекает Алматы — город, в который он возвращается снова и снова и в котором находит неиссякаемый источник вдохновения. И это неудивительно, ведь с его глубокой историей, разнородной архитектурой, порой анархичной, но в то же время рациональной градостроительной логикой, а также уникальным природным окружением — у подножия гор и у начала степи — бывшая казахстанская столица является настоящим раем для исследующего взгляда и творческого разума.»

 

 

 

Автор: admin