Китай, США и ЕС усилят надзор за безопасностью товаров на трансграничных маркетплейсах

Фото: Источник

Китай, США и Европейский союз укрепят сотрудничество в надзоре за безопасностью потребительских товаров. Соответствующая договоренность достигнута 10-го апреля на 8-й трехсторонней профильной министерской конференции в городе Ханчжоу восточной провинции Чжэцзян, передаёт Phoenix 24 со ссылкой на CGTN. Растущие объемы трансграничной электронной торговли заставляют крупнейших игроков на этом рынке разрабатывать общие стандарты для маркетплейсов, ужесточать надзор и сотрудничать в защите прав потребителей.

Склады логистического парка Сяша в Ханчжоуской пилотной зоне трансграничной электронной торговли ненамного меньше футбольных полей. Офицеры таможни здесь частые гости. Их пост базируется прямо в логистическом парке. Сейчас они проводят выборочную проверку мелкой бытовой техники и одежды, импортированной для продажи по интернету.

Замначальника отдела надзора трансграничной электронной коммерции таможенного поста Цяньцзян в Сяша Янь Чи: “На основе анализа данных мы регулярно отбираем потребительские товары, импортируемые компаниями трансграничной электронной коммерции. Особое внимание – товарам с большим количеством претензий от потребителей, повышенными рисками качества и безопасности, а также с быстрым ростом объемов импорта”.

В Китае больше 160-ти зон трансграничной электронной торговли. Но пилотная зона в Ханчжоу – первая и единственная с национальным статусом. В 10-миллионной столице восточной провинции Чжэцзян базируется “Алибаба” – лидер китайского онлайн-ретейла. В прошлом году объем экспорта-импорта Ханчжоуской зоны трансграничной электронной торговли составил 20 миллиардов долларов с годовым ростом на 16 с половиной процентов. Именно поэтому при местной таможне создали первый в стране центр мониторинга рисков безопасности и оценки качества товаров, импортируемых для продажи через маркетплейсы.

Директор Национального центра мониторинга качества товаров трансграничной электронной торговли Ван Ян: “С помощью этой платформы мы аккумулируем информацию официальных сайтов в стране и за рубежом, претензии потребителей, отзывы общественности в Интернете, результаты отбора проб и другие данные, чтобы более точно определить риски качества и безопасности товаров трансграничной электронной торговли с помощью мониторинга в режиме реального времени и анализа больших данных, а также сформировать список ключевых товаров для мониторинга”.

В прошлом году объем розничной трансграничной электронной торговли в Китае превысил 330 миллиардов долларов с годовым ростом на 15 с половиной процентов. Ее доля в общем внешнеторговом обороте уже перевалила за 5 с половиной процентов. На этом фоне китайская таможня все больше фокусируется на защите прав потребителей. К примеру возврат товара, импортированного через маркетплейс, давно не проблема. Онлайн-импортерам несколько лет назад разрешили продавать его повторно.

Автор: admin