Казахстанские студенты изучают прямую трансляцию китайского преподавателя Сулубая Нуряхепа (справа) в Хоргосе, Синьцзян-Уйгурский автономный район, 26 апреля. ЦЗОУ ХОНГ/КИТАЙСКАЯ ГАЗЕТА
Тогжан Канаткызы, студентка из Казахстана, учится лучше презентовать и продвигать товары с помощью прямых трансляций в социальных сетях в Хоргосе, Синьцзян-Уйгурский автономный район. Она сказала, что ей очень нравится видеть, как люди проявляют интерес к товарам, которые она рекламирует.
«Поскольку электронная коммерция будет играть всё более важную роль в экономических отношениях между Китаем и Казахстаном, важно понимать, как она работает», — сказала Канаткызы.
18-летний студент входит в первую группу из 30 студентов, приехавших в Синьцзян из Международного казахско-китайского языкового колледжа в Алматы, Казахстан. Они участвуют в трёхмесячной учебной программе по изучению электронной коммерции и совершенствованию навыков владения китайским языком в Китайско-Казахстанском международном приграничном центре сотрудничества Хоргос в Илийской казахской автономной префектуре.
Центр приграничного сотрудничества площадью 5,6 квадратных километра — 3,43 квадратных километра на китайской стороне и 2,17 квадратных километра на казахстанской — официально начал работу в апреле 2012 года. Это первая зона приграничного сотрудничества, созданная между Китаем и другими странами.
С момента начала программы обучения 8 апреля Канаткызы научилась рекламировать товары, продаваемые на трансграничной платформе электронной коммерции, созданной международной торговой компанией «Синьцзян Тунцзянгунчуан» и ориентированной в основном на рынки Центральной Азии на казахском и русском языках.
«Я заметила, что людей, которые следят за моими прямыми трансляциями, больше всего интересуют косметические и кухонные товары. На самом деле, все виды китайской продукции очень популярны в Казахстане, — сказала Канаткызы. — Кроме того, помимо знакомства с китайской продукцией, социальные сети и платформы электронной коммерции стали для казахстанцев, особенно для молодёжи, новым способом узнать больше о Китае, нашем добром соседе».
В последние годы индустрия электронной коммерции в Казахстане стремительно развивается. По данным Министерства торговли и интеграции страны, объём онлайн-транзакций с января по ноябрь 2024 года составил более 6 миллиардов долларов, что составляет 14,5% от общего объёма розничной торговли.
Го Чжигуй, менеджер компании, сказал, что развитие рынка электронной коммерции в Казахстане только начинается и будет продолжаться, поэтому китайским компаниям нужны такие молодые специалисты, как Канаткызы, которые понимают культуру обеих стран.
«Помимо курсов по электронной коммерции и китайскому языку, компания также разработала курсы, которые помогут студентам познакомиться с китайскими традициями и культурой. И в то же время мы можем узнать от них о казахской культуре», — сказал Го.
Он добавил, что компания планирует открыть склад и сформировать команду стримеров в Алматы.
«Конечно, такие стажеры, как Канаткызы, станут нашими главными кандидатами на должности новых сотрудников», — сказал он.
Тем временем Женис Жексембаев проходит обучение в международном торговом центре Yiwu в центре сотрудничества. Недавно ему было дано задание снять короткие видеоролики для рекламы оборудования, продаваемого китайским оптовым продавцом в торговом центре.
«В Китае много казахстанцев, которые занимаются бизнесом, и там так много возможностей», — сказал 18-летний парень. «В то же время в последние годы в Казахстане появляется всё больше китайцев и китайских компаний. Я очень хочу в будущем найти работу в китайской компании».
Сулубай Нуряхеп из Или, Синьцзян-Уйгурский автономный район, отвечающий за платформу электронной коммерции в торговом центре и программу обучения, сказал, что он впечатлён креативностью молодых стажёров.
«Их работы очень креативны и превзошли наши ожидания. И в то же время мы узнали больше о менталитете жителей Казахстана, а также о законах и политике страны, так что на самом деле мы многому у них научились», — сказал Сулубай, представитель казахской этнической группы.
Сулубай сказал, что после нормализации программы обучения торговый центр будет ежегодно принимать стажёров из колледжа, и он с нетерпением этого ждёт.
«Я верю, что молодые таланты из Казахстана могут сблизить бизнес и людей из двух стран. И я бы предложил работу всем им, если бы мог», — сказал он.