Казахстан усиливает своё присутствие на китайских цифровых платформах

Фото: открытые источники

В Астане прошёл форум “Цифровой Шёлковый путь”, где обсудили, как привлечь китайских туристов через Douyin и другие популярные соцсети, передаёт Phoenix 24.

В Астане состоялся форум «Цифровой Шелковый путь – 2025», главной темой которого стала интеграция казахстанского туризма в цифровое пространство Китая. Мероприятие собрало экспертов, туроператоров, представителей сферы гостеприимства и технологических компаний из обеих стран, чтобы найти новые пути для развития отрасли.

 

Партнёрство с Zowoyoo открывает доступ к китайской аудитории

Для эффективного продвижения своего туристического потенциала на китайском рынке компания Kazakh Tourism в июне этого года подписала меморандум о сотрудничестве с одной из крупнейших цифровых платформ Китая — Zowoyoo.

Как рассказал и.о. председателя правления АО «НК «Kazakh Tourism» Даниел Сержанұлы, это партнёрство даст казахстанским туроператорам, отелям и туристическим объектам возможность размещать свои услуги на платформе Zowoyoo и в популярных китайских соцсетях, таких как Douyin (аналог TikTok) и Xiaohongshu (Little Red Book).

«В Китае не используются привычные для нас соцсети и международные букинговые системы, поэтому нам нужны такие партнёры, как Zowoyoo, которые имеют локальные знания и доступ к аудитории. Они помогают адаптировать наши предложения под китайский язык и форматы», — объяснил Сержанұлы.

Он также отметил, что Zowoyoo инвестирует собственные средства в интеграцию казахстанских предложений, не требуя финансирования от государства. Это позволяет местному турбизнесу получить прямой выход на китайский рынок и привлекать реальных туристов из КНР.

 

Перспективы и результаты

Согласно данным за первое полугодие 2025 года, Казахстан уже посетили около 260 тысяч гостей из Китая. Представитель Zowoyoo Фу Сюэцзя подчеркнул, что использование таких цифровых платформ поможет увеличить этот показатель.

«Видео о Казахстане уже набрали более 5 миллиардов просмотров на китайских цифровых платформах. Это очень хороший результат. Мы стремимся привлечь в Казахстан около 1 миллиона туристов в год и получить от их поездок доход до 2-3 миллиардов долларов США», — заявил Фу Сюэцзя, добавив, что цель — сделать путешествия китайских туристов в Казахстан максимально удобными с помощью технологий.

В этом году Zowoyoo открыла свой первый офис в Центральной Азии — в Алматы, что является важным шагом для углубления сотрудничества и адаптации контента для китайской аудитории.

Автор: admin